Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 11:53 |
МБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. СОЛОВЦОВО" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПортфолиоАналитическая справка о результатах педагогической деятельности Я, Полякова Юлия Валерьевна, 1991 года рождения закончила в 2013 году Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского по специальности: «Информатика и математика». Общий педагогический стаж в МБОУ 2Средняя школа с. Соловцово" составляет 6 лет 4 месяца. Имею I квалификационную категорию, которая была присвоена в 2019 году. На протяжении 4 лет являюсь редактором школьного сайта. Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться… Г. Песталоцци. Главная задача учителя математики – не только дать определённую сумму знаний, но также и показать практическую ценность знаний в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь считатьи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей. Как этого добиться? Я считаю, что организация обучения на основе проблемного обучения поможет решить эти задачи. Методическая проблема, над которой я работаю последние 3 года: «Смысловое чтение на уроках математики». Я согласна с высказыванием Ш.А. Амоношвили: «Необходимо, чтобы ребенок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования. 1. Результаты учебных достижений обучающихся за последние пять лет. 1.1. Результаты уровня и качества освоения обучающимися учебных программ, формирования ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Я убеждена, что каждый ребенок одарен от природы. Моя цель – помочь ему раскрыться. Я счастлива, когда мне это удается. И благодарна своим ученикам за то, что они дают мне шанс почувствовать себя счастливой. Концепция одаренности близка мне по духу, так как моё педагогическое кредо: «Каждый ребенок талантлив, нужно помочь ему раскрыть свой талант». Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. О результативности педагогической деятельности свидетельствует позитивная динамика достижений учащихся. При 100% успеваемости учащихся наблюдается качество их знаний. Таблица. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией
1.2. Подтверждение учебных результатов школьников в ходе независимых диагностических обследований различного уровня. В 2018/2019 учебном году мои ученики 5, 6, класса в рамках проведения ВПР по математики выполняли диагностические работы. Учащиеся показали результаты: математика – 50%. В 2018/2019 учебном году по результатам итоговых контрольных работа качество знаний составило по математике – 50%. 2. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий. Формирование навыков смыслового чтения и умения работать с текстом теснейшим образом связано с личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными УУД. Цель смыслового чтения – максимально точно понять содержание текста, уловить все детали и осмыслить полученную информацию. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, обучающимся нужно четко понимать смысл текста, составлять систему образов, т.е. осуществлять познавательную деятельность. Когда учащийся внимательно вчитывается в каждую строчку, он проникается смыслом благодаря анализу текста, что влияет на его собственное развитие. Вдумчивое чтение активизирует работу воображения, создание образов. Важная задача всех предметов в школе – это научить обучающихся читать правильно. Правильно, это значит вдумчиво, извлекая из прочитанного важную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, уметь интерпретировать и оценивать. Текст учебника математики отличается от других учебников еще и тем, что он насыщен формулировками. Дети с большим трудом запоминают формулировки теорем, правил и алгоритмов выполнения того или иного действия, они их не учат дословно, упуская порой важные слова или искажая смысл. Из-за этого у ребенка возникает неверное ощущение, что он все выучил хорошо, верно привел формулировку. Итак, важнейшее обще учебное действие – это смысловое чтение, в котором выделяются следующие этапы:
Стратегии смыслового чтения чётко прослеживаются в этапах работы над решением текстовых задач на уроках математики.
Прочитаем текст некоторых задач: 1. В одной вазе 19 роз, что на 6 роз меньше, чем во второй вазе. Сколько роз во второй вазе? 2. Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдет минут от первого звонка до шестого? 3. В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек? С какими трудностями столкнутся ребята? Считывать информацию не в явном виде, умение применять полученную в тексте информацию при решении практических жизненных задач, умение работать с текстом. Ученикам трудно работать с текстом задачи. Они невнимательно читают условие,не могут отделить условие задачи от вопроса, не умеют критически оценить полученный результат. Если учащиехся научились бы при чтении задачи выделять, подчёркивать ключевые данные, чтобы зафиксировать в сознании информацию, а при проверке решения подставить полученный результат в текст вопроса, то подобной ошибки они бы не сделали. Таким образом, развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения. Таким образом, я для себя выделила следующие приемы смыслового чтения, которые необходимы на уроках математики: 1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы
2. Приём «Составление краткой записи задачи» Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в группе. 3. Приём «Составление вопросов к задаче» Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи, формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся не использованные данные; нужны дополнительные данные. 4. Приём «Вопросы к тексту учебника» Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Тема: «Окружность и круг» (5 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное? Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание. 6. Приём «Чтение с остановками» Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание. 7. Приём «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. 1. Чтение индивидуальное. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – – думал иначе; ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект. После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив, не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое. 8. Приём «Кластер» Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные. Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией. 9. Приём «Ключевые слова» Это слова, по которым можно составить рассказ или определения некоторого понятия. 10. Приём «Верные и неверные утверждения» Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. 11. Приём «Верите ли вы…» Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы. 12. Приём «Синквейн» Развивает умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания и проявлять творческие способности. Структура синквейна: Существительное (тема). Два прилагательных (описание). Три глагола (действие). Фраза из четырех слов (описание). Существительное (перефразировка темы).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |